|
Российский рок в лицах |
||||
Российский рок: |
«Настя» «С тобой и без тебя» 1991 Карьеру
рок-певицы Настя Полева начинала в роли вокалистки свердловской группы «Трек».
Образовавшийся осенью 80-го года «Трек» был простой советской супергруппой,
музыканты которой пропагандировали агрессивную и минималистскую музыку с
жесткой подачей в духе Гарри Ньюмана и Black Sabbath. Интересно, что ее вокал
в «Треке» не имел ничего общего с обворожительной и женственной манерой пения
сольного периода. К
1986 году Настя начала писать собственную музыку. Закончив архитектурный
институт, она работала художником-оформителем. По вечерам Настя проникала в
актовый зал университетского клуба и наигрывала на фортепиано возникающие в
голове мелодии. Не имея музыкального образования, она, невзирая на трудности,
училась сочинять сама. Музыка появлялась из пустоты, из конкретного состояния
или настроения - без свидетелей, в полном одиночестве. В
это же время начался творческий союз Насти с гитаристом «Урфина Джюса» Егором
Белкиным - двухметровым здоровяком из Верхней Пышмы, философом по
образованию. Белкин предложил Насте помощь в аранжировках ее песен и в
организации собственного проекта. Во время подготовки альбома Белкина «Около
радио» (1985) Настя с помощью музыкантов «Наутилуса» сделала первую запись
песен "»нежные волки» и «Клипсо-Калипсо», подаренных ей Бутусовым. После
непродолжительного сотрудничества с «Наутилусом» и «Апрельским маршем» Настя
начала подготовку к записи альбома «Тацу», который продюсировал Егор Белкин. Демо-кассеты
с музыкальным материалом Настя отдала сразу трем поэтам: Аркадию Застырцу,
Илье Кормильцеву и Диме Азину. После чего стала дожидаться лучшего из
предложенных вариантов. Свой выбор она остановила на текстах Кормильцева,
хотя и другие варианты были по-своему хороши. Одной
из основных особенностей альбома стала не восточная экзотика и не
профессиональные аранжировки, а обволакивающе-мягкая манера пения Насти.
Взамен нарочито жесткого, сдавленного вокала недавних лет - вкрадчивый голос,
внутреннее обаяние, изящный напор, в контексте которого сам «Тацу»
воспринимался как реальный «маленький дракон», а не забытый Богом и людьми
японский юный воин, обнаруженный на боевом посту на одном из островов спустя
несколько десятилетий после окончания второй мировой войны. «Тацу» был дебютом
Насти как композитора, и этот дебют получился на редкость убедительным. Основным
аранжировщиком Настиных песен оставался Белкин, которому теперь помогал Глеб Вильнянский,
направивший часть инструментальных партий альбома «Ноа Ноа» в русло арт-рока.
Визитной карточкой этого альбома стали «Стратосфера», «Ноа Ноа» и «Том Сойер»,
впервые сыгранные на III-м свердловском рок-фестивале и на всесоюзном
фестивале «Мисс Рок - 88» в Киеве, на котором Настя получила приз «лучшей
солистки». Концерты
следуют за концертами: туры «Рок чистой воды», фестивали «Голос Азии» и «Мисс
Рок – 89», выступления в Ленинграде и Москве, участие в IV свердловском
рок-фестивале, на котором впервые была исполнена песня «Танец на цыпочках».
Это была первая композиция, сделанная Настей от начала и до конца - не только
музыка, но и текст. Спустя
полгода «Танец на цыпочках» был признан лучшей композицией фестиваля «Мисс
Рок - 90». Начиная с этого момента, по количеству приглашений «Настя»
становится одной из самых гастролирующих свердловских рок-групп. Фрагмент ее
концерта демонстрируется в телепередаче «Чёртово колесо», а региональная
популярность её песен превзошла в 89-91 гг. даже самые оптимистические
прогнозы. По результатам годового хит-парада украинской газеты «Молодая
гвардия», Настя заняла первое место в категории «Певицы», а после ее тура по Средней
Азии пластинка «Ноа Ноа» попала в республиканский «топ-10» молодежной газеты «Ленинская
смена». Конец
80-х - начало 90-х были для «Насти» временем «сбора камней». Она выезжает в
Германию и даёт двухчасовой концерт перед пятитысячной аудиторией у стен
Нюренбергского замка. Это выступление Настя считает одним из лучших в своей
артистической карьере - отличный звук, драйвовая игра группы, многократный
вызов «на бис». Осенью
90-го года «Настя» выступает на крупном открытом фестивале в Голландии. Александр Кушнир, 1998
г. Трек-лист: 1. «Ариадна» муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев 2. «Вниз по течению неба» муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев 3. «Ночные братья» муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев 4. «С тобой, но без тебя» муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев 5. «Тацу» муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев 6. «Танец на цыпочках» муз. и сл. – Настя Полева 7. «Снежные волки» муз. и сл. – Вячеслав Бутусов Музыканты: ● Настя Полева: вокал, перкуссии ● Андрей Коломеец:
барабаны ● Глеб Вильнянский:
клавишные ● Егор Белкин: гитара, бэк-вокал ● Андрей Васильев:
гитара Записано в студиях: студия Центрального
Телевидения (Москва), «Дамская лака», «Студия 8» (Екатеринбург) Продюсеры: В.Движков, В.Пажунин, Виктор
Алавацкий Релизы: 1997, ETRecords (CD) |