|
Российский рок в лицах |
||||
Российский рок: |
«Сурганова и Оркестр» «Чужие как свои» 2009 После
вынужденного ухода из «Ночных снайперов» Светлана Сурганова дебютировала
сольно с сильнейшим альбомом «Неужели не я» – непосвященные были поражены
песенным материалом какой-то, как им казалось, второстепенной «снайперской»
скрипачки. Совпадая с бывшей соратницей Дианой Арбениной как темброво, так и стилистически, и используя не
пригодившиеся «Снайперам» композиции, Светлана неожиданно заявила о себе как
о серьёзной творческой единице, мгновенно попавшей в первый эшелон русского
рока (даже без приставки «женского»). И пусть успех дебютной пластинки был
обусловлен тем, что песни для него исподволь копились больше десятка лет,
никакого «синдрома второго альбома» у Сургановой не случилось: она так и пребывает в статусе серьезного,
достойного и креативного музыканта, хорошей певицы и приятного человека. Выпускать
раз в год-два по свежему альбому, состоящему из собственных новых шлягеров, у
Светланы не получается. Впрочем, выход из этой ситуации она нашла вполне
изящный. Она находит других авторов и исполняет их песни не менее
проникновенно, чем если бы написала их сама: вот уж
воистину – «чужие как свои» (авторство при этом аккуратно указывается в
выходных данных.) Кроме
того, Светлану с удовольствием приглашают в различные трибьюты и «старые
песни о главном» – за счёт этого её репертуар обогатился
в том числе и советскими эстрадными хитами. После ряда концептуальных
концертов с преобладанием чужих песен над своими
дело дошло и до издания кавер-пластинки. Концепция
«Чужие как свои» на одноимённом диске выдержана не полностью. Во-первых,
здесь есть и авторские произведения Светланы Сургановой, причём лучшие:
«Апрельская», «Так начинался день». Во-вторых, перед авторитетом советских
хитмейкеров Александра Зацепина, Эдуарда Артемьева и Максима Дунаевского
певица слегка пасует, не всегда понимая, что именно делать с их мощнейшим
песенным материалом. Когда Сурганова перепевала в рамках различных проектов
Агузарову, Пугачёву и «Наутилус Помпилиус», можно
было восхищаться её интерпретаторским талантом, включающим и уважение к
первоисточнику, и способность принести в него что-то своё. Алексей Мажаев, 2009 г. Трек-лист: 1. «Апрельская» муз. и
сл. – Светлана Сурганова 2. «Далеко» муз. – Светлана Сурганова; сл. – Светлана Сурганова, Елизавета
Костягина, Ольга Алексеева 3. «Полёт
на дельтаплане» муз. – Эдуард Артемьев; сл. – Николай Зиновьев 4. «Этот
мир» муз. – Александр Зацепин; сл. – Леонид Дербенёв 5. «Корабли» муз. и
сл. – Руслан Луценко 6. «К
Элоизе» муз. и
сл. – Вячеслав Бутусов 7. «Так
начинался день» муз. и
сл. – Светлана Сурганова 8. «Чудесная
страна» муз. – Евгений Хавтан; сл. – Алексей Понизовский 9. «Ленинград» муз. – Алла Пугачёва; сл. – Осип Мандельштам 10. «Золотое
пятно» муз. – Вячеслав Бутусов; сл. – Илья Кормильцев 11. «Всё
пройдёт» муз. – Максим Дунаевский; сл. – Леонид Дербенёв 12. «Утомлённое
солнце» муз. – Ежи Петербургский; сл. – Иосиф Альвек Музыканты: ● Светлана Сурганова: вокал, гитара, перкуссии ● Валерий Тхай: гитара,
бас-гитара, клавишные, перкуссии, бэк-вокал ● Юрий Шмыров: бас-гитара,
бэк-вокал ● Михаил Тебеньков: клавишные, труба, бэк-вокал ● Вадим Марков: барабаны Саундпродюсер
– Дмитрий Степанов Релизы: 2009, «Никитин» (CD) |