Российский рок в лицах - "Парк Горького"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

«Парк Горького»

Город - Москва

Годы существования: 1987-1998; с 2005

Направление – хард-рок

Художественный руководитель: Стас Намин (1987-1989гг.) – Томас Берарди (1989-1992гг.) – Алексей Белов (1992-1998гг.; с 2005 г.)

Музыкальный руководитель – Алексей Белов

 

В России, да и, пожалуй, во всем мире группа «Парк Горького» имеет статус легенды. Да и как же иначе: в первые годы своего существования «Парк Горького» уже имел за плечами сотни тысяч проданных во всем мире пластинок и мировое признание. Сейчас группе почти двадцать лет, но «Парк Горького» по-прежнему любят и с нетерпением ждут во всех городах России. Эта группа вошла в историю мировой рок- музыки под именем Феномен.

Сайт «Официальный сайт группы «Парк Горького», 2006 г.

Музыканты группы:

Алексей Белов – вокал, гитара

Александр Яненков – гитара

Сергей Окост – бас-гитара

Виктор Коньков - ударные

История

Многие из нас, россиян, помнят, как резко менялась жизнь страны в течение поздних 80-х. То были времена, когда Советская рок-сцена пробивала себе дорогу из андеграунда в ряды популярной музыки, времена, которые любой хотел бы вернуть, но даже тогда надо было достичь еще многого...

Несколько молодых парней, не известных ни в России, ни где-либо еще, тайно репетировали, как и многие другие рок группы того времени, и собирались вместе в студии Стаса Намина, расположенной на территории Парка культуры и отдыха им. М.Горького. Рок-н-ролл все еще оставался чем-то «не от мира сего», наполовину нелегальный в Советском Союзе. Те, кто его играли, вынуждены были остерегаться милиции и секретных агентов КГБ. Тем не менее, многие говорят, что так было намного забавнее.

Те молодые парни не были новичками. Каждый из них имел хороший опыт работы с другими достаточно известными рок группами того времени. Александр Миньков (ныне более известный как «Маршал», прозванный так за свою мечту детства стать не кем иным как маршалом) играл на бас-гитаре в довольно известной благодаря своему альбому «По ком звонит тревоги нашей колокол» группе «Аракс». Правда, в то время, когда появилась идея создания «Парка Горького» Александр работал в ресторане, но, тем не менее, Александр Яненков («Ян») прежде распевал «Мы желаем счастья вам» вместе с необыкновенно популярной в рядах советской молодежи группой Стаса Намина «Цветы», будучи гитаристом этой группы. Александр Львов (Little Sasha) был барабанщиком первого состава «Арии», группы-основательницы отечественного heavy metal. Редкий человек в те времена не слышал и не знал этой группы.

Алексей Белов и Николай Носков составляли основную творческую силу «самой профессиональной студийной группы страны», по мнению музыкальных критиков того времени, - группы «Москва» под управлением Давида Тухманова. Альбом «Москвы» «НЛО» явился фундаментом для «Парка Горького». Позже, в 1995 году, к «Парку Горького» присоединится клавишник «Москвы», Николай Кузьминых.

Такие команды как «Ария», группа Стаса Намина, «Москва» и «Аракс» доминировали над московской рок-сценой, но ни одна из них не была способна написать что-нибудь выдающееся сама. Алексей Белов, будущий лидер-гитарист «Парка Горького», рос, как и многие подростки 70-х, на западной музыке и страшной, глубокой ненавистью ненавидел советскую эстраду. Это и воспитало его вкус: Алексей мечтал добиться такого же успеха, как и его легендарные рок-кумиры, но бродившая в молодых умах энергия и вселенские амбиции не находили выхода в наглухо закрытом «железным занавесом» обществе. Политика Горбачёва дала долгожданный шанс, и Алексей решает собрать друзей-единомышленников в студии для записи англоязычного демоматериала. Так в 1987 году появился «Парк Горького». За самим Стасом Намином закрепилась репутация сосоздателя коллектива. Он-то и стал первым импресарио новой команды.

Название группы было определено «по ближайшему углу». Да, это был Парк Горького (Gorky Park) - развлекательный центр Москвы. Музыканты «Парка» вполне подходили друг другу по музыкальным интересам, сходному стилю игры и вокальной технике. Ребята провели в студии Парка им. Горького целых два года, непрерывно работая над англоязычным материалом. Денег тогда, естественно, не было. По словам Носкова, ребята просыпались ночью от того, что по ним бегали мыши; Львов с Беловым вынуждены были спать «зад к заду», укрываясь одним одеялом - все ради заветной мечты прорваться на Запад, покорить весь мир Поздней осенью 1987 года состоялся концертный дебют «ПГ». Примерно тогда же был снят первый видео клип на песню Fortress, показанный в популярной музыкальной телепрограмме «Дон Кинг Шоу» (Don King Show).

Весной 1988 года Стас Намин организовал выступление «Парка» в качестве разогревающей группы во время ленинградских гастролей Scorpions. Несмотря на то, что публика восприняла выступление «Парка» достаточно прохладно, группа не осталась незамеченной. Летом 1988 года, во время первой поездки группы в США, благотворительная организация «Майк-Э-Диффренс Фаундейшн» предложила «ПГ» вместе с ведущими музыкантами стиля хард-энд-хэви принять участие в записи благотворительного альбома, входящего в программу борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Для этой пластинки была написана песня My Generation, автором которой был Питер Таунсенд (Peter Townsend) из группы The Who. В декабре 1988 года Стас Намин пригласил в Москву руководство фирмы Polygram и подписал первый в истории отечественного рока прямой контракт российской группы «Парк Горького» с американской фирмой грамзаписи. Благодаря начавшейся перестройке, было немного легче пересечь границу. Итак, ребята приехали в Соединенные Штаты никому не известной группой из России, когда две страны были все еще в состоянии Холодной Войны. Эта тихая война была на своей завершающей стадии, и, возможно, это было самое подходящее время и место, куда надо было приезжать. Несомненно, везенье и тяжелый труд помогали ребятам взбираться на лестницу к славе. Позже Алексей Белов сказал, что встретил нескольких великих людей, которые напрямую несут ответственность за успех Gorky Park. Одним из них был Фрэнк Заппа (Frank Zappa).

Из всех знаменитостей, именно Фрэнк Заппа больше всех повлиял на успех Gorky Park. Он начал приглашать ребят на разные праздники, маленькие концерты и шоу. Мало-помалу, группа начала привлекать внимание. С одной стороны, это была заслуга Джона Бон Джови и Ричи Самборы из Bon Jovi. У них уже был контракт с Mercury Records, и именно они порекомендовали «парковцам» пойти в эту кампанию. Группа звучала оригинально, плюс для американцев это было экзотикой в те времена - рок-группа из России. Так или иначе, Mercury Records решили дать им шанс.

 

А. Львов, А.Маршал, Н. Носков, А. Яненков, А. Белов (1989 г.)

Изначально «парковцы» планировали провести в Америке три месяца, но волею судеб остались там на пять лет. Всё дело в том, что внезапно продюсер «Парка Горького», хозяин Polygram, обещавший положить весь мир к ногам музыкантов, был уволен членами правления кампании, а менеджера группы уличили в каких-то крупных махинациях. Вот, казалось бы, и все: русские музыканты оказались в Штатах абсолютно одни...

Не выдержав первой же трудности на пути к успеху, группу покидает Николай Носков. То ли дело касалось семейных обстоятельств (у Николая как раз в то время в России родилась дочь) музыканта, то ли не поделили они чего-то между собой (ходят слухи, что дело доходило аж до суда), но тем не менее... Никаких контактов с Носковым группа не поддерживала, но историческое выступление Носкова в составе коллектива в августе 1999 года на Васильевском спуске в Москве явилось символом непрекращающейся дружбы бывших коллег по группе.

Новый менеджер перетащил ребят из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Вскоре мало-помалу дела в группе начали налаживаться: возобновилась концертная деятельность, пошли заработки с концертов...

Наконец, в 1989 мир увидел Gorky Park, первый студийный альбом «Парка Горького». Не многие пророчили ему большую популярность, но по прошествии нескольких недель с его выхода, «Парк Горького» потряс Северную Америку и Международные чарты. Он получил 5-ти балльную оценку от Billboard – «лучший по исполнению». Такие композиции как Вang, Try to find me, Peace in our time пробили музыкантам дорогу на вершину хит-парада Billboard: Bang поднялась до третьего места в хит-параде MTV, диск занял 80-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала Billboard, за три недели с начала продаж тираж альбома превысил 300 тыс. экз.

Альбом Gorky Park (1989 г.)

С самого начала «Парк Горького» был подчеркнуто русской группой. Они даже как бы настаивали на этом, используя этот имидж везде: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), текстах песен (в самом начале Bang вставлена перелопаченная «Утушка луговая», а в песне My Generation из репертуара группы Who - тема «Вставайте, люди русские...» из кантаты «Александра Невского»), в вокале. Вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой Kramer.

Таким образом, группа стала символом мира между двумя странами, первое звено, связывающее две противолежащие стороны океана. Логотип Gorky Park - американский и советский флаги, привязанные друг к другу, как если бы они являлись единым целым - символизировал грядущие перемены. Перемены приближались, и, наконец, Россия увидела всемирно известные группы на Ленинском стадионе в Москве. Это был Московский Фестиваль Мира 1989 г. с участием Gorky Park, Bon Jovi, Cinderella, Motley Crue, Ozzy Osbourne и The Scorpions. Люди пережили незабываемое чувство, когда увидели, как русские музыканты выступали с американскими рок звездами на одной сцене. Тысячи фанатов пришли в восторг: heavy metal потряс толпу. Участие «Парка Горького» в этом фестивале несомненно повлияло на их популярность в Америке.

И вдруг... Менеджер «Парка», с которым было связано столько надежд, умирает от рака крови. Тем не менее, интерес на этом к группе не иссяк, и, начав свое сотрудничество с компанией BMG, «Парк Горького» приступил к записи второго альбома. Репетировать приходилось даже ночью в полузаброшенном доме без электричества: шнур красили в зеленый цвет, чтоб не выделялся на траве, и по очереди бегали подсоединять к соседнему дому. Над вторым альбомом с ребятами трудился продюсер Фи Уэйбилл (Fee Waybill). Трудился - не то слово: работали «парковцы» на убой, за день могли записать две песни (и это с учетом того, что на запись вокала одной композиции уходило в среднем 6-7 часов). На одной из репетиции Александр Миньков даже сорвал себе голос.

 

А. Яненков, А. Маршал, А. Белов, А. Львов (1992 г.)

Moscow calling вернул «Парку Горького» утраченные позиции: популярность, строго расписанный график гастролей по всему миру... Снова «Парк Горького» носят на руках: они собирают многотысячные стадионы в Дании, где группе удаётся добиться особенного успеха (второй альбом добрался до пятерки лучших и продержался таким образом в течение 9 месяцев), на Родине. Однако в России Moscow calling разошелся в основном пиратским тиражом. Международный успех Moscow Calling позволил обрести «Парку Горького» финансовою независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе, как ответ всем звукозаписывающим компаниям.

Альбом Moscow Calling (1992 г.)

Долгое отсутствие группы в России, гастроли и запись альбомов на английском языке все больше вели к тому, что имя «Парка Горького» всё больше ассоциировалось с зарубежной рок сценой. В своих интервью музыканты опровергают досужие замыслы о своем желании остаться в Америке на ПМЖ. Но англоязычные тексты, музыкальная подача, нечастые визиты в Россию сделали своё дело – «Парк Горького» становится своим среди чужих, чужим среди своих...

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи своего третьего альбома. Финансовая стабильность коллектива позволила заняться экспериментированием и не торопиться с записью.

 

А. Белов, А. Львов, А. Маршал, Н. Кузьминых, А. Яненков (1996 г.)

К альбому Stare было снято четыре клипа: Stare, Stop the world I want to get off, Ocean и Scared, над которыми работали модные российские клипмейкеры под руководством Сергея Баженова. Все клипы содержат элементы компьютерной графики, особенно клип Scared, в котором создан виртуальный Лас-Вегас, разрушающийся под действием огромных игральных костей: кости катятся и разрушают знаменитый «Мираж», улицы города, Арку - один из символов Америки... Работа над клипом продолжалась два года, и, если бы он снимался в Штатах, то стоил бы более миллиона долларов, ведь компьютерная графика - фишка, как известно, недешевая. В мае 1998 года выходит четвертый альбом с нехитрым названием Protivofazza.

Альбом Stare (1996 г.)

Сам термин «противофаза» музыканты объясняют так: «Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему». По словам музыкантов, название «Противофаза» подойдет к любому их альбому: они все время плывут против течения.

Альбом Protivofazza (1998 г.)

В этом году начинается очень важный период в истории группы, обещающий дать «Парку Горького» второе дыхание. Золотые годы «парка» уже прошли, это ни для кого не секрет, и очень трудно группе, существующей уже более десяти лет, находится в «струе». Возможно, из этих соображений группа приступила к записи своего первого альбома на родном русском языке.

 

А. Яненков, А. Макин, А. Белов (2006 г.)

Как всегда группа плывет против течения, используя камни, о которые все спотыкаются, в качестве опоры. Возврат группы в Россию и готовящийся к выходу альбом на русском языке - очередное тому доказательство. А тот, кто плывет против течения, всегда побеждает! И тем более, если это «Парк Горького» - первая в истории отечественного рока группа, сумевшая добиться любви людей всего мира!

 

С. Окост, А. Яненков, А. Белов (2011 г.)

Сайт «Звёздыу», 2007 г.

Участники коллектива

 

Алексей Белов

вокал, гитара / художественный и музыкальный руководитель (1987 – 1998; с 2005 г.)

_________________________________

 

Александр Яненков

гитара (1987 – 1998; с 2005 г.)

_________________________________

 

Виктор Коньков

ударные (с 2006 г.)

_________________________________

 

Сергей Окост

бас-гитара (с 2007 г.)

Экс-участники:

рис. Екатерины Ноздреватых

Александр Львов - ударные (1987-1998)

_________________________________

 

Александр Маршал – бас-гитара, вокал (1987-1998)

_________________________________

 

Николай Носков - вокал (1987-1989)

_________________________________

Николай Кузьминых (клавишные): 1995-1998

Александр Макин (ударные): 2005-2006

 

Группа «Парк Горького» на концерте, 2011 г.

Дискография

Студийные альбомы:

Gorky Park, 1989 альбом №1

Moscow Calling, 1992 альбом №2

Stare, 1996 альбом №3

Protivofazza, 1998 альбом №4

Компиляции и синглы:

Try To Find Me (Single)

1989, Vertigo – Нидерланды (LP)

1989, PolyGram – США (MC)

Bang (Single)

1989, Vertigo – Нидерланды (LP)

Moscow Calling (Single)

1992, Nippon Crown – Япония (CD)

1992, CNR – Австрия (CD)

Stare (Single)

1996, «Союз» (CD)

«Легенды русского рока» (Best of)

1996, Moroz Records (CD, MC)

Grand Collection (Best of)

2002, «Квадро-диск» (CD)

Видеография

Клипы:

Fortress, 1987 (реж. – Виктор Гинзбург)

My Generation, 1989

Bang, 1989

Peace In Our Time, 1989

Moscow Calling, 1993

Stranger, 1993

I’m Going Down, 1993

Tell Me Why, 1993

Stare, 1996

Stop The World I Want To Get Off, 1996

Ocean, 1996

Scared, 1996

Jenny Loses Me, 1998

Liar, 1998

«Глянец», 2008

Релизы:

Gorky Park

2007, BS Graphics (DVD)

2010, BS Graphics (DVD)

Последнее редактирование: 15.02.2012

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz