|
Российский рок в лицах |
||||
Российский рок: |
Линда «Sкор-Пионы» 2008 Линда
по-прежнему держится особняком на нашей сцене. Уже устоялось мнение о ней как
об очень-очень закрытой, холодной и даже неприступной певице. Общение с ней
может показаться неимоверно сложным. Но это для тех, кто её не понимает,
гонится за сенсацией или настроен враждебно. Перед друзьями и единомышленниками
Линда предстает совсем иной - лёгкой, радушной, открытой и сопереживающей. Её
студия в уютном переулке в центре Москвы всегда является гостеприимным домом
для родственных душ. Кроме того, здесь находятся своеобразное хранилище
фанатских подарков и импровизированная галерея полотен Линды. Некоторыми из
них оформлены её диски - вроде триумфальной «Вороны» или эстетского
«Эмбриона». Иллюстрации
к своему новому диску «Sкор-Пионы» Линда тоже делала сама. В основе альбома -
неповторимое сочетание красоты и опасности. Эта идея воплотилась на обложке в
замысловатом узоре, где воинствующие насекомые плавно превращаются в
прекрасные цветы. По замыслу певицы, орнамент символизирует красоту и
опасность, любовь и ненависть, самопожертвование и предательство. Подобным
причудливым образом в альбоме переплетены и все песни. Индустриальные
скрежещущие «Skop-Пионы», записанные в духе Die Krupps, сменяются живительной эмбиентной
передышкой в «Пять минут». Но это всего лишь способ пополнить силы перед
безжалостной «Охотой на любовь», закованной в ритмы альтернативного танго.
Саундпродюсер Линды Стефанос Корколис изучал танго в парижской консерватории
и прекрасно осведомлён о жестоких корнях этого изначально мужского боевого
танца. Отсюда, собственно, и радикальная аранжировка. О танго также идет речь
в песне «Н.Л.З» («Нежный ласковый зверь»). И, несмотря на то, что формально
песня отсылает к почти одноименному советскому фильму и бессмертной музыке
Евгения Доги к нему, «Н.Л.З.» решена отнюдь не в виде вальса. «Определить
настроение альбома очень сложно, - говорит Линда. - Я думаю, туда вошел весь
спектр эмоций, который присущ человеку в данный период жизни, отрезок
времени, какой мы переживаем со Стефаносом. С музыкальной точки зрения альбом
получился более жесткий, тут много гитар. Если используется рояль то тоже
как-то по-новому, не в привычном классическом исполнении, авангардном». «Skop-Пионы» стали очередным этапом
сотрудничества Линды с именитым греческим продюсером итальянского
происхождения Стефаносом Корколисом. Этот скромный деятель c харизмой Сергея
Курёхина отвечает за звук пластинки и выступает соавтором двух мелодий.
Большинство песен альбома воплощают мотив самопожертвования, красной нитью
проходящий через все альбомы Линды. В буклете «Эмбриона» этот пафос выразился
в неожиданном афоризме: «Если бы я была мороженым, я бы растаяла для людей»,
а в песне 1997 года «Море» были такие характерные строки: «Я больше всех лаю,
я больше всех таю и больше всех отдаю». Линда
сокрушается: «В этом времени, на этой земле, мы все рабы. Мы зависим от всего
подряд, мы не зависим от нас самих. Хорошо зависеть только от Бога и отдать
ему себя всецело. Но в этом мутированном времени пресс, который мы испытываем
со стороны рекламы, комфорта, наших желаний, привычек, порабощает нас. Мы не
хотим от этого отказываться - вот наша большая глубокая ошибка. Мы не думаем
каждый день о чем-то святом и духовном, а живем вопросами, где чего больше
достать, где можно как следует расслабиться и т.д. При этом не надо забывать,
что человек - это и духовная сфера. И мне всегда больше импонировали люди,
которые пытаются больше отдать, нежели взять». Предыдущий
альбом Линды «АлеАда» рассказывал о зарождении любви и о первых смутных
тревогах, терзаниях, сомнениях. Героиня этой пластинки замыкала чувства на
самой себе, билась о собственные страхи, добровольно изолировала себя среди
воспаленных грез и буйных фантазий. Вот почему в клипах на песни того периода
постоянно фигурирует мотив заточения - например, в средневековом замке. А в
ролике на песню «Я украду» героиня Линды в белых одеяниях стенает, рвет на
себе лохмотья и в отчаянии ползает по заливаемому водой днищу плота. Морские
волны приносят ей в утешение то флакон пресной воды, то баночку со спелыми
вишнями. Всепоглощающая любовь героини оказывается неспокойным морем,
периодически заливающим утлый плот ее жизни. Но когда силы почти иссякли,
всегда в этом же чувстве она находила и утоление душевной жажды, и пищу для
размышлений. Без любви она бы давно самоустранилась, исчезла, аннигилировала как
боевая единица. В
«Sкор-Пионах» героиня предстаёт зрелой и подготовленной к тому, чтобы больше
отдать, нежели взять. Здесь несоизмеримо больше внимания уделено объекту
любви, который именуется то задумчивым Меланхоликом, то Нежным Ласковым
Зверем, от которого исходит как благородная сила, так и скрытая угроза.
Кажется, впервые у Линды явственно возникает тема покаяния и прощения,
которые дарует человеку Настоящая Любовь. В «Крови» эта линия усилена
отрывком из записи традиционного греческого хора, вживленного в середину
композиции. Враждебный мир пытается помешать отношениям тех двоих, которые из
тысячи других способны «попадать в такт». В песне «Последний раз герои» Линда
отвечает на эти посягательства достойно. Она язвительно проходится по
бездуховности гламурной тусовки, где «девочки в клипсах, в моде кошельки».
Как обычно, личное и злободневное у неё переплетено теснейшим образом. Певица
признаётся: «Всё, что, меня окружает, естественно, меня задевает. И это все
проходит через меня. Я абсолютно неравнодушный человек. В этом плане мне
очень сложно, потому что я слишком глубоко все воспринимаю. Я не могу мелочь
отделить от чего-то глобального. Иногда хочется просто наплевать на что-то,
не обратить внимания, но я не способна на это. Поэтому мне в этом смысле
очень тяжело. Я далека от политики, но я переживаю все эти моменты с точки
зрения обычного человека». И
«Skop-Пионы» - самый яркий протест Линды против общества потребления и
тотальной коммерциализации искусства. Отныне Линда и Стефанос причисляют себя
к адептам альтернативной гитарной музыки, стремящимся к постоянным
экспериментам. «Для меня интересно все, что связано с экспериментом, и все,
что подразумевает под собой нечто новое, какую-то свежесть, какой то поток
свежего воздуха, - откровенничает Линда. - Для меня очень важно, чтобы я
могла экспериментировать над всем чем угодно. Единственное, на что бы я не
решилась - это на какой-то китч и ширпотреб. «Фабрика звезд» и «Евровидение»
- это просто не мои напитки. У меня от них несварение желудка». И
Линда спускается в андеграунд как в переносном, так и в прямом смысле этого
слова. Часть песен «Skop-Пионов» она сочиняла в московском метро. Если верить
фотографии с обложки диска, там же она охотилась на враждебных скорпионов,
которые, как известно, символизируют смерть и предательство. Но они же
трактуются мистиками как воплощение правдивости и воскресения. Денис Ступников, 2008
г. Трек-лист: 1. «Sкор-Пионы» муз. и сл. - Линда 2. «Пять минут» муз.: Стефанос Корколис, Линда; сл. - Линда 3. «Охота на…» муз. и сл. - Линда 4. «Меланхолия» муз. и сл. - Линда 5. «Последний раз герои» муз.: Стефанос Корколис, Линда; сл. - Линда 6. «Н.Л.З.» муз. и сл. - Линда 7. «Колыбель» муз. - Стефанос Корколис; сл. - Линда 8. «Кровь» муз. и сл. - Линда 9. «Замедленная бомба» муз. и сл. - Линда 10. «Чёрно-снежная» муз. и сл. - Линда Музыканты: ● Линда: вокал ● Стефанос
Корколис: клавишные, бас-гитара, фортепиано ● Алекос
Вулгаракис: гитара ● Джим Даркстар: гитара (1, 3, 4, 8) ● Диджи: барабаны ● Симон Крабб: барабаны ● Джейсон Мартин: акустическая гитара ● Марчелло де
Луча: аккордеон ● Иван Лесков: виолончель ● Джианнис
Скутарис: клавишные (9) Записано в студиях: WorkShop (Афины,
Греция); «Нирвана» (Москва) Продюсер – Стефанос Корколис Релизы: 2008, «Мистерия звука» (CD) |