Российский рок в лицах - Линда - "Sкор-Пионы"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

Линда

«Sкор-Пионы»

2008

Линда по-прежнему держится особняком на нашей сцене. Уже устоялось мнение о ней как об очень-очень закрытой, холодной и даже неприступной певице. Общение с ней может показаться неимоверно сложным. Но это для тех, кто её не понимает, гонится за сенсацией или настроен враждебно. Перед друзьями и единомышленниками Линда предстает совсем иной - лёгкой, радушной, открытой и сопереживающей. Её студия в уютном переулке в центре Москвы всегда является гостеприимным домом для родственных душ. Кроме того, здесь находятся своеобразное хранилище фанатских подарков и импровизированная галерея полотен Линды. Некоторыми из них оформлены её диски - вроде триумфальной «Вороны» или эстетского «Эмбриона».

Иллюстрации к своему новому диску «Sкор-Пионы» Линда тоже делала сама. В основе альбома - неповторимое сочетание красоты и опасности. Эта идея воплотилась на обложке в замысловатом узоре, где воинствующие насекомые плавно превращаются в прекрасные цветы. По замыслу певицы, орнамент символизирует красоту и опасность, любовь и ненависть, самопожертвование и предательство.

Подобным причудливым образом в альбоме переплетены и все песни. Индустриальные скрежещущие «Skop-Пионы», записанные в духе Die Krupps, сменяются живительной эмбиентной передышкой в «Пять минут». Но это всего лишь способ пополнить силы перед безжалостной «Охотой на любовь», закованной в ритмы альтернативного танго. Саундпродюсер Линды Стефанос Корколис изучал танго в парижской консерватории и прекрасно осведомлён о жестоких корнях этого изначально мужского боевого танца. Отсюда, собственно, и радикальная аранжировка. О танго также идет речь в песне «Н.Л.З» («Нежный ласковый зверь»). И, несмотря на то, что формально песня отсылает к почти одноименному советскому фильму и бессмертной музыке Евгения Доги к нему, «Н.Л.З.» решена отнюдь не в виде вальса. «Определить настроение альбома очень сложно, - говорит Линда. - Я думаю, туда вошел весь спектр эмоций, который присущ человеку в данный период жизни, отрезок времени, какой мы переживаем со Стефаносом. С музыкальной точки зрения альбом получился более жесткий, тут много гитар. Если используется рояль то тоже как-то по-новому, не в привычном классическом исполнении, авангардном».

 «Skop-Пионы» стали очередным этапом сотрудничества Линды с именитым греческим продюсером итальянского происхождения Стефаносом Корколисом. Этот скромный деятель c харизмой Сергея Курёхина отвечает за звук пластинки и выступает соавтором двух мелодий. Большинство песен альбома воплощают мотив самопожертвования, красной нитью проходящий через все альбомы Линды. В буклете «Эмбриона» этот пафос выразился в неожиданном афоризме: «Если бы я была мороженым, я бы растаяла для людей», а в песне 1997 года «Море» были такие характерные строки: «Я больше всех лаю, я больше всех таю и больше всех отдаю».

Линда сокрушается: «В этом времени, на этой земле, мы все рабы. Мы зависим от всего подряд, мы не зависим от нас самих. Хорошо зависеть только от Бога и отдать ему себя всецело. Но в этом мутированном времени пресс, который мы испытываем со стороны рекламы, комфорта, наших желаний, привычек, порабощает нас. Мы не хотим от этого отказываться - вот наша большая глубокая ошибка. Мы не думаем каждый день о чем-то святом и духовном, а живем вопросами, где чего больше достать, где можно как следует расслабиться и т.д. При этом не надо забывать, что человек - это и духовная сфера. И мне всегда больше импонировали люди, которые пытаются больше отдать, нежели взять».

Предыдущий альбом Линды «АлеАда» рассказывал о зарождении любви и о первых смутных тревогах, терзаниях, сомнениях. Героиня этой пластинки замыкала чувства на самой себе, билась о собственные страхи, добровольно изолировала себя среди воспаленных грез и буйных фантазий. Вот почему в клипах на песни того периода постоянно фигурирует мотив заточения - например, в средневековом замке. А в ролике на песню «Я украду» героиня Линды в белых одеяниях стенает, рвет на себе лохмотья и в отчаянии ползает по заливаемому водой днищу плота. Морские волны приносят ей в утешение то флакон пресной воды, то баночку со спелыми вишнями. Всепоглощающая любовь героини оказывается неспокойным морем, периодически заливающим утлый плот ее жизни. Но когда силы почти иссякли, всегда в этом же чувстве она находила и утоление душевной жажды, и пищу для размышлений. Без любви она бы давно самоустранилась, исчезла, аннигилировала как боевая единица.

В «Sкор-Пионах» героиня предстаёт зрелой и подготовленной к тому, чтобы больше отдать, нежели взять. Здесь несоизмеримо больше внимания уделено объекту любви, который именуется то задумчивым Меланхоликом, то Нежным Ласковым Зверем, от которого исходит как благородная сила, так и скрытая угроза. Кажется, впервые у Линды явственно возникает тема покаяния и прощения, которые дарует человеку Настоящая Любовь. В «Крови» эта линия усилена отрывком из записи традиционного греческого хора, вживленного в середину композиции. Враждебный мир пытается помешать отношениям тех двоих, которые из тысячи других способны «попадать в такт». В песне «Последний раз герои» Линда отвечает на эти посягательства достойно. Она язвительно проходится по бездуховности гламурной тусовки, где «девочки в клипсах, в моде кошельки». Как обычно, личное и злободневное у неё переплетено теснейшим образом.

Певица признаётся: «Всё, что, меня окружает, естественно, меня задевает. И это все проходит через меня. Я абсолютно неравнодушный человек. В этом плане мне очень сложно, потому что я слишком глубоко все воспринимаю. Я не могу мелочь отделить от чего-то глобального. Иногда хочется просто наплевать на что-то, не обратить внимания, но я не способна на это. Поэтому мне в этом смысле очень тяжело. Я далека от политики, но я переживаю все эти моменты с точки зрения обычного человека».

И «Skop-Пионы» - самый яркий протест Линды против общества потребления и тотальной коммерциализации искусства. Отныне Линда и Стефанос причисляют себя к адептам альтернативной гитарной музыки, стремящимся к постоянным экспериментам. «Для меня интересно все, что связано с экспериментом, и все, что подразумевает под собой нечто новое, какую-то свежесть, какой то поток свежего воздуха, - откровенничает Линда. - Для меня очень важно, чтобы я могла экспериментировать над всем чем угодно. Единственное, на что бы я не решилась - это на какой-то китч и ширпотреб. «Фабрика звезд» и «Евровидение» - это просто не мои напитки. У меня от них несварение желудка».

И Линда спускается в андеграунд как в переносном, так и в прямом смысле этого слова. Часть песен «Skop-Пионов» она сочиняла в московском метро. Если верить фотографии с обложки диска, там же она охотилась на враждебных скорпионов, которые, как известно, символизируют смерть и предательство. Но они же трактуются мистиками как воплощение правдивости и воскресения.

Денис Ступников, 2008 г.

Трек-лист:

1. «Sкор-Пионы»

муз. и сл. - Линда

2. «Пять минут»

муз.: Стефанос Корколис, Линда; сл. - Линда

3. «Охота на…»

муз. и сл. - Линда

4. «Меланхолия»

муз. и сл. - Линда

5. «Последний раз герои»

муз.: Стефанос Корколис, Линда; сл. - Линда

6. «Н.Л.З.»

муз. и сл. - Линда

7. «Колыбель»

муз. - Стефанос Корколис; сл. - Линда

8. «Кровь»

муз. и сл. - Линда

9. «Замедленная бомба»

муз. и сл. - Линда

10. «Чёрно-снежная»

муз. и сл. - Линда

Музыканты:

● Линда: вокал

● Стефанос Корколис: клавишные, бас-гитара, фортепиано

● Алекос Вулгаракис: гитара

● Джим Даркстар: гитара (1, 3, 4, 8)

● Диджи: барабаны

● Симон Крабб: барабаны

● Джейсон Мартин: акустическая гитара

● Марчелло де Луча: аккордеон

● Иван Лесков: виолончель

● Джианнис Скутарис: клавишные (9)

Записано в студиях: WorkShop (Афины, Греция); «Нирвана» (Москва)

Продюсер – Стефанос Корколис

Релизы:

2008, «Мистерия звука» (CD)

 

 

Сайт управляется системой uCoz