|
Российский рок в лицах |
||||
Российский рок: |
«Иван Купала» «Радио Награ» 2002 Чаще
всего питерскую группу «Иван Купала» сравнивают с известным этно-электронным
проектом Deep Forest
и в этом, конечно же, есть доля истины. Однако новый альбом показывает, что
ансамбль ещё в большей степени отталкивается от тех открытий и находок,
которые были сделаны в 80-х годах Дмитрием Покровским и ансамблем
американского саксофониста Пола Уинтера. Их совместный диск был тогда очень
популярен, издавался по обе стороны океана. Сегодня он почти забыт, осталась
только короткая заставка в телепрограмме для потребителей. Конечно, у «Ивана
Купалы» больше сэмплов, больше электроники, но идея, несомненно восходит к
принципам философии new
age, которая сблизила когда-то Уинтера и Покровского, –
построить современное здание из стали, стекла и пластика, но при этом не
повредить ни одного кустика, ни одного деревца и идеально вписаться в
естественную среду. Именно так «Иван Купала» преподносят своим слушателям
бесхитростные русские и белорусские песни. Среда,
мир, в котором живёт человек – для музыкантов группы это ключевые понятия.
Слово «Радио» появилось в названии именно из желания показать, что песни
славян – это ниточка, связующая нас со всем мирозданием. «Даже телевидение
склоняет голову перед радио в попытке почувствовать живое дыхание планеты, –
говорит один из участников проекта, Алексей Румянцев, – помните обрывки
радиоголосов в эфире и земной шар, который вращается на экране после
окончания программ «Первого канала»? У меня это ощущение впервые возникло лет
в 12, когда я летом уезжал в Смоленскую область и слушал приёмник по ночам».
Теперь, двадцать лет спустя, это чувство окончательно соединилось с
волнующими интонациями деревенской музыки. «Радио Награ» – более глубокая и
более основательная работа, чем предыдущий диск ансамбля, «Кострома». Там
даже в названии содержалось некое несоответствие изначальной установке.
«Кострома» в языческом лексиконе – это мифическое существо, которое стоит
между миром темных и светлых сил. Людей, живущих сообща не трогает, однако
выжидает, не отбился ли кто от своих. Я поначалу подумал, что и «Награ» –
тоже какое-то божество из древних арийских эпосов. Но вскоре выяснилось, что
это лишь название популярной у фольклористов марки портативных магнитофонов,
на которые они записывали когда-то светлые и печальные песни славян. Андрей Соловьёв, 2002
г. Трек-лист: 1. «Пчёлы» муз. и сл. – народ. 2. «Велик день» муз. и сл. – народ. 3. «В роще» муз. и сл. – народ. 4. «Росы» муз. и сл. – народ. 5. «Ящер» муз. и сл. – народ. 6. «Пчёлы 2» муз. и сл. – народ. 7. «Дятел» муз. и сл. – народ. 8. «Гео» муз. и сл. – народ. 9. Nana муз. и сл. – народ. 10. «Перепёлка» муз. и сл. – народ. Музыканты: ● Алексей Иванов: клавишные, компьютеры ● Алексей
Румянцев: клавишные, компьютеры ● Денис Фёдоров: клавишные, компьютеры ● фольклорный
ансамбль села Апалиха ● фольклорный
ансамбль села Загороднее ● фольклорный
ансамбль села Линово ● фольклорный
ансамбль деревни Ляховки ● фольклорный
ансамбль села Мало-Быково ● фольклорный
ансамбль села Усть-Цыльмы ● фольклорный
ансамбль села Шарапово ● фольклорный
ансамбль села Яново ● Татьяна Басова: вокал ● Акулина
Горбачёва: вокал ● Лидия
Грыбушкина: вокал ● Мария Динаидова:
вокал ● Мария Захова: вокал ● Екатерина
Лютакова: вокал ● Матрона Шайцова:
вокал Записано в студии Kupala Home Studio (Ст.Петербург) Саундпродюсер – «Иван Купала» Релизы: 2002, «Союз» (CD) |