Российский рок в лицах - София Ротару - "Только тебе,"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

София Ротару

«Только тебе»

1979

София Ротару начала петь со второго класса в школьном хоре, затем в самодеятельном коллективе при районном  Доме культуры. Учёба в Черновицком музыкальном училище и кишиневском институте искусств на дирижёрско-хоровом отделении  шла параллельно с выступлениями  Софии в ансамбле  народных инструментов; она ездила на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Болгарию, где получила золотую медаль и звание лауреата.

Вообще-то певица  не  предполагала, что  когда-либо будет петь с эстрадным оркестром.  Кроме скрипок и цимбал, других инструментов  для сопровождения  она не признавала, пока не познакомилась со своим будущим мужем Анатолием Евдокименко, студентом Черновицкого университета и одновременно трубачом в студенческом эстрадном оркестре. Правда, поначалу для Софии подбирали в оркестре только  народные украинские и молдавские мелодии. Кстати, и сегодня  народные песни занимают значительное место  в её репертуаре.

Сейчас мы знаем Ротару как певицу, для которой специально пишут песни популярнейшие композиторы: Бабаджанян, Дога, Тухманов, Мартынов... И, тем не менее, главная её привлекательность для слушателей заключается в том, что певица остаётся  верна именно  народной манере  исполнения.  Народность проявляется и в постановке голоса, и в простоте, сдержанности  поведения  на сцене. И, наконец, в выборе  репертуара: песни Ротару  всегда лиричны, распевны.  И ещё.  В народной песне  не встретишь  случайных, ничего  не значащих, пустых слов, и это, несомненно, научило  Софию  среди многих новых современных песен выбирать лишь те, что исполнены глубокого смысла, вызывают размышления. Ведь, по её мнению, за те три-четыре  минуты, какие  длится  песня, артист  должен очень многое поведать слушателю, сделать его богаче.

...Я познакомилась с С.Ротару  в одной  из ее гастрольных поездок с ансамблем «Червона рута» (руководит им А.Евдокименко). Помню, перед концертом  София  сильно  волновалась. Плохо себя чувствовала:  на голосовых  связках  сказывалось перенапряжение предыдущих гастрольных дней.  Да и в отпуске два года не была. Некогда. «Правда, отпуск мы «досиживаем» с трудом, – призналась  она, – весь  ансамбль  раньше срока собирается в нашей  Крымской  филармонии.  Скучаем друг бездруга, без песен, без зрителей».

На концерте сразу понимаешь, почему София скучает без публики, – настолько восторженно и благодарно принимают певицу. Но понимаешь  ещё  и другое:  поклонникам таланта тоже, наверное, было бы без Софии одиноко. Та щедрость, та самозабвенность, с которыми эта хрупкая, изящная женщина отдаёт себя песне, не могут  не вызвать ответной реакции. На сцене она всегда остаётся сама собой: скромной, обаятельной, приветливой. И искренней. Кажется, каждая песня – её душа. А я, слушая Софию, вдруг почувствовала, что её песня – это ещё и эхо моей души, музыкальное  её  отражение, вобравшее в себя и нежность, и поэтичность, – с ловом, то самое сокровенное, что порой стараешься  запрятать глубоко, порой стыдишься обнаружить перед другими. А певица словно сама обнаруживает это  тайное в тебе.  Любой из нас начинает ощущать в себе потребность и способность  вот так же бесконечно радоваться солнцу, мечтать и удивляться... Возникает редкостная духовная связь не только между исполнителем и зрителем. Дело в том, что  с концерта люди уходят ещё и с острым ощущением близости друг к другу, общности, родившейся от совместного прикосновения к тому  прекрасному, что есть в человеке.

После выступления София нередко возвращается в пустой уже зал. Вот и сегодня, когда  наконец  розданы  все автографы, собраны со сцены цветы, она устало садится в одно из кресел партера.  Чудится, обезлюдевший зал сохраняет тепло признательных зрительских сердец...

Её часто спрашивают в письмах, как  стать певицей.  София не успевает всем отвечать.  Но даже если бы хватало времени на письма, вряд ли просто ответить на этот вопрос. Да, нужна любовь  к песне,  нужен голос, нужно  очень  много работать... Всё верно.  Но всё-таки главное – родиться певицей. С самого первого дня нести в себе поначалу, может быть, неосознанную, но неизменную веру в своё призвание, в своё высокое предназначение. Иначе разве сказал бы тогда Сонин отец, отдавший свой труд родной земле и не мыслящий для себя иной жизни: «Моя дочка обязательно станет артисткой...»

Н. Алексеева, жур. «Огонёк», 1978 г.

Трек-лист:

1. Ioane

муз. и сл. – молдавская народ.

2. Primavara

муз. – Михай Долган; сл. – Андрей Стрымбану

3. «Видлуння твоих крокив»

муз. – Владимир Ивасюк; сл. – Владимир Вознюк

4. «Дай крылья мне»

муз. – Владимир Газарян; сл. – Георги Георгиев

5. «Дорога»

муз. и сл. – Борис Касиев

6. «Черешневий гай»

муз. – Левко Дутковский; сл. – Богдан Стельмах

7. «Обычная история»

муз. – Юрий Саульский; сл. – Игорь Шаферан

8. «Только тебе»

муз. – Оскар Фельцман; сл. – Роберт Рождественский

9. Crede ma

муз. – Ион Алдя-Теодорович; сл. – Стефан Петраке

Записано на Всесоюзной студии грамзаписи (Москва, Россия)

Саундпродюсер – Александр Штильман

Релизы:

1979, «Мелодия», Россия (LP)

 

 

Сайт управляется системой uCoz