Российский рок в лицах - София Ротару - "Монолог о любви"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

София Ротару

«Монолог о любви»

1986

От чего в мире эстрады, когда речь заходит об облике того или иного артиста, истоки индивидуальности ищут в предшественниках – сильных творческих личностях. Ищут и забываю, что начало начал песни отчего дома. Она – мера вкуса и эталон красоты. В ней богатство чувств и интонаций. И главное, песня народная входит в жизнь будущего артиста ещё до того, как он начинает осознавать себя...

Первейшим учителем Софии Ротару была песня. Украинская, молдавская и русская. Её отец Михаил Ротару часо устраивал семейные концерты для своих шестерых детей. Пели соло, пели хором, расцвечивая пение затейливыми узорами подголосков. Слух о талантах семьи Ротару пролетел границы родного буковинского села Маршинцы.

А звонче всех и самозабвенней пела София. Её заметили на республиканском конкурсе самодеятельных артистов в Киеве, пригласили в Эстрадный оркестр Черновицкого университета. В 1968 году С.Ротару, делегат IX Всемирного форума молодёжи в Софии, стала лауреатом фестиваля. «София открыла София», – скаламбурил один рецензент.

В 1971 году певица стала выступать с ансамблем «Червона рута». С тех пор удачи сопутствуют ей: высшие награды на международных конкурсах «Золотой Орфей» и в Сопоте, на всесоюзных творческих состязаниях.

Много можно говорить о слагаемых её творческого облика. Талан, труд – всё это само собою. Без этого не бывает настоящего артиста. Дело и в другом. В «прекрасной односторонности» – в знании того, что у тебя настоящее, своё, неповторимое. В искусстве эстрады наиболее труден, но и наиболее плодотворен один путь – к себе. А потом, после открытия важно быть – а не казаться, бережно охранять свою личность.

София Ротару – это всегда вкус, всегда своя песня, всегда романтичная струна, слияние внутреннего богатства с тем, с тем, что мы называем несколько казённо «внешними данными», а над всем этим – строгость творческих намерений, которые и удерживают, по словам Л.А.Руслановой, «на лезвии ножа эстрадного исполнительства, по одну сторону которого – дутая слава, по другую – откровенная безвкусица».

газ. «Говорит и показывает Москва», 1986 г.

Трек-лист:

1. «Песня нашего лета»

муз. – Владимир Матецкий; сл. – Михаил Танич

2. «Ночь»

муз. и сл. – Вадим Лащук

3. «Осень»

муз. – Игорь Поклад; сл. – Григорий Тараненко

4. «Океан»

муз. – Вадим Лащук; сл.: Анатолий Матвийчук, Вадим Лащук

5. «Машина «Ретро»

муз. – Юрий Рыбчинский; сл. – Геннадий Татарченко

6. «Последний мост»

муз. – Александр Морозов; сл. – Лариса Рубальская

7. «Улетели листья»

муз. – Александр Морозов; сл. – Николай Рубцов

8. «Маленькое происшествие»

муз. – Александр Морозов; сл. – Михаил Рябинин

9. «Театр»

муз. – Татьяна Дикарёва; сл. – Игорь Лазаревский

Музыканты:

● София Ротару: вокал

● Владимир Пресняков: саксофон (1)

Записано в студии Гостелерадио Украины (Киев, Украина)

Саундпродюсер – В.Лещенко

Релизы:

1987, «Мелодия», Россия (LP)

 

 

Сайт управляется системой uCoz