Российский рок в лицах - "Океан Эльзы" - "Модель"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

«Океан Эльзы»

«Модель»

2001

Этот альбом – энциклопедия женских типов. Впрочем, и мужских – и хотя Слава Вакарчук в каждой песне поёт «я», необязательно о себе. Если в прошлых альбомах «Океанов» тема взаимоотношений мальчика с девочкой как-то ещё маскировалась ситуацией, то в третьем альбоме группы противостояние «ты – я» подано, что называется, без прикрас. При этом Слава Вакарчук продолжает мистифицировать безобидными бытовыми мелочами – телефонный аппарат, любой напиток вроде кофе, молока, чая в его текстах приобретают просто-таки трагический оттенок. Такие себе атрибуты одиночества, обязательные как при любовном томлении, так и при писании стихов. Одиночества в этом альбоме много больше, чем в прежних, притом, что у «Океанов» с каждым годом дела идут всё лучше. Вот что значит меланхолическая натура: даже если все хорошо, герой песен и тут обязательно найдет повод для грусти. Например, общеевропейская тенденция к машинизации, механистичности отношений между людьми: «Моя машина», гроза хит-парадов, и «Модель» – об этом.

Песня «Модель», которая дала название всему альбому, вообще требует отдельного слова. Это песня о том, какими Они (женщины) хотели бы видеть Нас (мужчин) - «... ти хочеш мене на стiл постелити, собою зашити без жодного шва...» Многие могут не простить Славе рифмы в припеве – «я твоя модель – ти моя Коко Шанель». А по мне – так очень точно сказано про всех наших женщин, помешаных на французских лейблах. Это трагедия, а не повод для насмешек.

Вообще, в альбоме много безысходности – безысходности мегаполисов («свiтло дискотек чи бiблiотек») и безысходности отношений опять же. Такое ощущение, что герой песен ведёт вечный бой с воображаемой героиней, каждый раз превращая песню если не в некролог, то в эпитафию по неоправдавшимся надеждам, нераскрывшимся чувствам. Привет, как говорится, от Вертинского: «Я люблю из падали создавать поэмы, я люблю из горничных делать королев». Есть в текстах и места, которые можно считать мостиком, перекинутым от творчества украинских поэтов начала – середины XX века. Например, Славина строчка в интимной балладе «Сьогоднi»: «Вiзьми собi написане – нехай воно живе» каким-то странным образом перекликается с Александром Олесем: «Як можеш ти вiрити звукам, словам дай руку – ходiм в мою душу, мiй храм… » Так образы украинской поэзии оживают в массовом искусстве – чем не прееемственность поколений?

Уже во второй раз очередной альбом группы вышел совершенно непредсказуемым – после неистового первого, с которым пришёл успех, они выпускают полуакустический второй, весьма спокойный, меланхоличный, местами джазовый. Третий, опять вопреки ожиданиям, альбом – очень ровный, без заигрывания с публикой, выдержанный в одной стилистике. По этой причине, например, в альбом не попала одна из самых удачных песен группы – бодрый шейк «Ото була весна». Казалось бы, сейчас группе нужно выдать нечто однозначное, напихать ритмичных хитов для общего пользования, укрепить и без того прочные позиции в хит-парадах... Ан нет. Группа делает то, что им нравится в данный момент, то, к чему душа лежит, тем самым, позиционируя альбом в расчете на молодежь, у которой в голове не одни опилки. Альбом особенно хорош для прослушивания после ссоры или размолвки с любимой – чтобы придать страданиям благородный налет и напомнить, что, мол, не один ты. Добавим к этому приятно щекочущую девичьи души дрожащую Славину хрипотцу.

Андрей Архангельский (сайт «Факты», Украина), 2001 г.

Трек-лист:

1. «911»

муз. и сл. – Святослав Вакарчук

2. «Я до тебе»

муз. и сл. – Святослав Вакарчук

3. «Друг». Ч.1

муз. и сл. – Святослав Вакарчу

4. «Друг». Ч.2

муз. и сл. – Святослав Вакарчу

5. «Ти соби сама»

муз. и сл. – Святослав Вакарчу

6. «Квитка»

муз. и сл. – Святослав Вакарчук

7. «Вставай»

муз. и сл. – Святослав Вакарчук

8. «Isn't It сон»

муз. и сл. – Святослав Вакарчук

9. «Коко Шанель»

муз. и сл. – Святослав Вакарчук

10. «Сьогодни»

муз. и сл.: Святослав Вакарчук, Дмитрий Шуров

11. «Вулиця (може все не так)»

муз. и сл. – Святослав Вакарчук

Музыканты:

● Святослав Вакарчук: вокал, клавишные (3)

● Павел Гудимов: гитара, акустическая гитара

● Денис Глинин: барабаны, перкуссии

● Юрий Хусточка: бас-гитара

● Дмитрий Шуров: клавишные

Записано в студии «Столица звукозапись» (Киев, Украина)

Саундпродюсер – Сергей Товстолужский

Релизы:

2001, Real Records – Россия (CD, MC)

2002, Lavina Music – Украина (CD)

 

 

Сайт управляется системой uCoz