Российский рок в лицах - "Настя" - "С тобой и без тебя"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

«Настя»

«С тобой и без тебя»

1991

Карьеру рок-певицы Настя Полева начинала в роли вокалистки свердловской группы «Трек». Образовавшийся осенью 80-го года «Трек» был простой советской супергруппой, музыканты которой пропагандировали агрессивную и минималистскую музыку с жесткой подачей в духе Гарри Ньюмана и Black Sabbath. Интересно, что ее вокал в «Треке» не имел ничего общего с обворожительной и женственной манерой пения сольного периода.

К 1986 году Настя начала писать собственную музыку. Закончив архитектурный институт, она работала художником-оформителем. По вечерам Настя проникала в актовый зал университетского клуба и наигрывала на фортепиано возникающие в голове мелодии. Не имея музыкального образования, она, невзирая на трудности, училась сочинять сама. Музыка появлялась из пустоты, из конкретного состояния или настроения - без свидетелей, в полном одиночестве.

В это же время начался творческий союз Насти с гитаристом «Урфина Джюса» Егором Белкиным - двухметровым здоровяком из Верхней Пышмы, философом по образованию. Белкин предложил Насте помощь в аранжировках ее песен и в организации собственного проекта. Во время подготовки альбома Белкина «Около радио» (1985) Настя с помощью музыкантов «Наутилуса» сделала первую запись песен "»нежные волки» и «Клипсо-Калипсо», подаренных ей Бутусовым. После непродолжительного сотрудничества с «Наутилусом» и «Апрельским маршем» Настя начала подготовку к записи альбома «Тацу», который продюсировал Егор Белкин.

Демо-кассеты с музыкальным материалом Настя отдала сразу трем поэтам: Аркадию Застырцу, Илье Кормильцеву и Диме Азину. После чего стала дожидаться лучшего из предложенных вариантов. Свой выбор она остановила на текстах Кормильцева, хотя и другие варианты были по-своему хороши.

Одной из основных особенностей альбома стала не восточная экзотика и не профессиональные аранжировки, а обволакивающе-мягкая манера пения Насти. Взамен нарочито жесткого, сдавленного вокала недавних лет - вкрадчивый голос, внутреннее обаяние, изящный напор, в контексте которого сам «Тацу» воспринимался как реальный «маленький дракон», а не забытый Богом и людьми японский юный воин, обнаруженный на боевом посту на одном из островов спустя несколько десятилетий после окончания второй мировой войны. «Тацу» был дебютом Насти как композитора, и этот дебют получился на редкость убедительным.

Основным аранжировщиком Настиных песен оставался Белкин, которому теперь помогал Глеб Вильнянский, направивший часть инструментальных партий альбома «Ноа Ноа» в русло арт-рока. Визитной карточкой этого альбома стали «Стратосфера», «Ноа Ноа» и «Том Сойер», впервые сыгранные на III-м свердловском рок-фестивале и на всесоюзном фестивале «Мисс Рок - 88» в Киеве, на котором Настя получила приз «лучшей солистки».

Концерты следуют за концертами: туры «Рок чистой воды», фестивали «Голос Азии» и «Мисс Рок – 89», выступления в Ленинграде и Москве, участие в IV свердловском рок-фестивале, на котором впервые была исполнена песня «Танец на цыпочках». Это была первая композиция, сделанная Настей от начала и до конца - не только музыка, но и текст.

Спустя полгода «Танец на цыпочках» был признан лучшей композицией фестиваля «Мисс Рок - 90». Начиная с этого момента, по количеству приглашений «Настя» становится одной из самых гастролирующих свердловских рок-групп. Фрагмент ее концерта демонстрируется в телепередаче «Чёртово колесо», а региональная популярность её песен превзошла в 89-91 гг. даже самые оптимистические прогнозы. По результатам годового хит-парада украинской газеты «Молодая гвардия», Настя заняла первое место в категории «Певицы», а после ее тура по Средней Азии пластинка «Ноа Ноа» попала в республиканский «топ-10» молодежной газеты «Ленинская смена».

Конец 80-х - начало 90-х были для «Насти» временем «сбора камней». Она выезжает в Германию и даёт двухчасовой концерт перед пятитысячной аудиторией у стен Нюренбергского замка. Это выступление Настя считает одним из лучших в своей артистической карьере - отличный звук, драйвовая игра группы, многократный вызов «на бис».

Осенью 90-го года «Настя» выступает на крупном открытом фестивале в Голландии.

Александр Кушнир, 1998 г.

Трек-лист:

1. «Ариадна»

муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев

2. «Вниз по течению неба»

муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев

3. «Ночные братья»

муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев

4. «С тобой, но без тебя»

муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев

5. «Тацу»

муз. – Настя Полева; сл. - Илья Кормильцев

6. «Танец на цыпочках»

муз. и сл. – Настя Полева

7. «Снежные волки»

муз. и сл. – Вячеслав Бутусов

Музыканты:

● Настя Полева: вокал, перкуссии

● Андрей Коломеец: барабаны

● Глеб Вильнянский: клавишные

● Егор Белкин: гитара, бэк-вокал

● Андрей Васильев: гитара

Записано в студиях: студия Центрального Телевидения (Москва), «Дамская лака», «Студия 8» (Екатеринбург)

Продюсеры: В.Движков, В.Пажунин, Виктор Алавацкий

Релизы:

1997, ETRecords (CD)

 

 

Сайт управляется системой uCoz