|
Российский рок в лицах |
||||
Российский рок: |
Amorphis Alone 2000 Начало
Amorphis
было положено в 1990 году гитаристом Эсой Холопайненом и барабанщиком Яном Рехбергером.
Несколько месяцев спустя к ним примкнули: басист Олли-Пекка
Лайне и второй гитарист Томи Койвусаари (последний к тому времени выпустил на
фирме Wild Rags
единственную семидюймовку с собственной
грайндкоровой группой Abhorrence.
В этом составе они и записали первую демо-ленту Disment of Soul, полную брутальной грустной мелодики и
атмосферных клавиш, партии которых исполнял Ян. И вот это, маленьким тиражом
выпущенное демо, попало в руки из американского лейбла Relapse Records, которые немедленно
предложили группе длительный контракт. Amorphis дали согласие, и уже в декабре 1991
года отправились в студию для записи. Первоначально планировалось, что записанные
песни будут выпущены в форме cплит-альбома, вторая
сторона которого отводилась нью-джерсийским дэтстерам Incantation, но эти американцы
настолько затянули запись материала, что решено было на первое время
выпустить лишь семидюймовку Amorphis'a с композициями Vulgar Necrolatry
и Misery
Path.
Правда, летом 1993 года Relapse
все же опубликовали все шесть старых песен в виде мини-CD
The
Privilege
of
Evil. Итак,
в мае 1992 года музыканты отправились в знаменитую стокгольмскую студию Sunlight, где в течение месяца,
под руководством продюсера Томаса Скогсберга
записали одиннадцать композиций для будущего альбома. Полноразмерный альбом The Karelian Isthmus вышел
на Relapse
в ноябре, а 1 февраля 1993 года он был издан в Европе на Nuclear Blast (чьим американским филиалом и является
Relapse),
а композиция Exiling
of
the
Sons
of
Uisliu
попала на знаменитый сборник Death: Is Just The Beginning 2. Вскоре после этого музыканты
пригласили на постоянную работу в группу клавишника Каспера Мартенсона, и
приступили к работе над вторым альбомом. Этот альбом вышел в марте 1994 года
и получил название Tales
from
the
Thousand
Lakes
(«Истории Тысячи Озёр»). Текстовое содержание этого
диска базировалось на финском народном эпосе «Калевала», который представляет
собой собрание старинных финских поэм. С 16 по 28 августа 1994 Amorphis провел свое первое
европейское турне, а 18 августа группа выступила на знаменитом Кёльнском фестивали PopKomm вместе с Pyogenesis
и такими монстрами техно-индастриала, как Armageddon Dildos, Treponem Pal, и Bigod 20. В начал е следующего года Amorphis записывает кавер Light My Fire для сборника A Tribute to Doors. В
1995-ом они выпустили миньон Black
Winter
Day
с тремя новыми композициями, которые были записаны еще во время Tales аrom еhe Thousand Lakes, однако почему-то не были включены в
альбом. Из группы уходит клавишник Каспер Мартенсон, и ему находится замена в
лице Кима Ранталы. Следующий
1996 год был ознаменован выпуском диска Elegy на котором, помимо старого рыка Томи Койвусаари,
можно услышать и новый голос - это Паси Коскинен (Pasi Koskinen), который поёт чистым. Как
и прежде, как и вообще в продолжении всего
творчества Amorphis,
текстовая часть альбома была почерпнута из народного финского опуса «Калевалы»,
в музыке же заметно стало влияние рока 70-х, а в одной композиции Caress даже используются техно- барабаны. Вообще
же музыка оставалась довольно брутальной, и в то же время чувственной,
прямо-таки переполненной прекрасными мелодиями. В
начале следующего 1997 года на суд слушателей был представлен mini-CD My Kantele, который, к сожалению, не достиг
уровня своего предшественника. Новый полнометражный альбом пришлось ждать
целых два года. Наконец они отправились в студию «Финвокс»,
где, вместе с продюсером Саймоном Эфеми записали
новый альбом Tuonela (название, также как и лирика пришло
из народного финского эпоса - так называется место
откуда пришли древние жители Финляндии). Кстати, группу покинул клавишник Ким
Рантала. Клавишные остались, но они используются лишь для того, чтобы сделать
ещё более плотным и броским звучание певца Паси
Коскинена, гитариста Эсы Холопайнена, басиста
Олли-Пекки Лайне, гитариста Томи Койвусаари и ударника Пекка Касари. Гитарные
риффы в одинаковой степени состоят из проверенной мрачной мелодии Amorphis и широкой звуковой стены
хард-рока 70-х. Конечно, не обошлось и без экзотических звуков. Эса любовно
называет их «кебаб-риффами» с восточным уклоном. В
2000 году группу покинул один из ее основателей - басист Олли-Пекки Лайне,
однако в скором времени ему была найдена замена в лице Симона Никласа Этелявуори
(Niclas
Etelavuori),
который прежде играл в группе Kyyria. Осенью «Аморфис» вновь засели в студии «Финвокс»
и вновь с Саймоном Эфеми, обещая выпустить новый
альбом весной 2001 года. сайт OnlyMetal.Ru, 2000г. Трек-лист: 1. Alone муз. – Amorphis; сл. – Паси Коскинен 2. To Much To See муз. – Amorphis; сл. – Паси Коскинен Музыканты: ● Паси Коскинен: вокал ● Никлас
Этелявуори: бас-гитара ● Сантери Каллио: клавишные ● Пекка Касари: барабаны ● Эса Холопайнен: гитара ● Томи Койвусаари:
гитара ● Сакари Кукко: саксофон Записано в студии Finnvox
(Хельсинки, Финляндия) Саундпродюсер – Симон Эфеми Релизы: 2001, Spinefarm Records – Финляндия (CD) |