Российский рок в лицах - "Браво" - "На перекрёстках весны"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

«Браво»

«На перекрёстках весны»

1996

Пятнадцать лет назад музыку «Браво» трактовали как идеологическую диверсию, вокалистку группы запихивали в милицейский «воронок», а сам Евгений Хавтан писал объяснительные записки, потупясь под холодным взглядом людей в штатском. Всё это уже в прошлом, и никогда не содержавшая ни малейшего социального протеста музыка продолжает жить и сегодня совсем для другого: развлекать со вкусом и очень стильно на все сто процентов, что во времена, принятые ныне именовать застойными, никак не укладывалось в подёрнутые паутиной маразма серые чиновничьи головы. «Браво» – одна из немногих групп, кто ненавязчиво стирает практически незыблемые для нашей страны границы между рок и поп-музыкой. Пятнадцать! Да-да, именно столько лет название-возглас ассоциируется с этими моложавыми, обаятельными пижонами-модниками.

В 1983 году на базе ДК «Энерготехпром» была создана группа «Постскриптум» – трио в составе студента МИИТа Жени Хавтана, рабочего-слесаря шестого разряда и зело барабанщика Павла Кузина и персонажа с физиономией хулигана – вокалиста Игоря Сукачёва. Главными музыкальными впечатлениями (читай вдохновителями) были группы The Police и Stray Cats. Вскоре Сукачёв покидает группу, и его творческий путь пролегает параллельно. Поиски нового вокалиста завершил сумасшедший телефонный звонок. Пятым (Хавтан был уверен, что группе нужен именно вокалист) претендентом оказалась, тем не менее, девушка. Жанна Агузарова сходу запела знаменитый хит-твист пятидесятых «Чёрный кот». И именно с этого момента начинается история, в которой в хронологическом порядке есть место и нелегальным концертам, и милицейским облавам, и фантастическим тиражам пластинок, и удачным зарубежным турам, и сменам вокалистов и вокалисток. И неожиданный крик на дискотеке во время первого же выступления, давший название группе: «Браво! Браво!».

Первый диск «Браво» был почти полностью построен на материалах, записанных в разных условиях, чаще всего приближавшихся к экстремальным. Изначально взяв курс на музыку «ретро», группа никогда не благоухала нафталином, а наоборот, поддавала озона в проверенные временем творческие ходы и предлагала свою модель музыкального кича. После выхода альбома «Дорога в облака» со стиляжьим имиджем было покончено. Начался новый этап романтической гитарной музыки, все равно оставивший «Браво» в категории «примиренческой» группы – их продолжают любить все возрастные категории наших соотечественников. (Примечательно, что дань ретро-стилю была отдана лишь на одном концептуальном альбоме «Московский бит»).

Для российской сцены «Браво» – беспрецедентная группа. Здесь лидер – не фронтмен-вокалист, притягивающий всеобщее внимание и пожинающий все плоды массовой популярности, а находящийся чуть в тени, но оттого не менее энергичный – небольшого роста гражданин с гитарой. В самые тяжёлые времена, когда амбиции вокалистов-любимцев публики вдруг приобретали гипертрофированные формы, и они решались на самостоятельное плаванье, Хавтан моментально оценивал ситуацию и возвращал «Браво» в нужное русло. После ухода Агузаровой он утверждал, что у него появилось ощущение внезапного падения с большой высоты. Всё потеряло смысл...

Мало кто знает, что совсем небольшой промежуток времени в «Браво» пела Ирина Епифанова – молодая тогда и очень талантливая. Были записаны несколько песен, в том числе и очень редкая сейчас «Красный крест». Но выбор лидера уже был предопределён: дальше в «Браво» будет петь парень. Любой новый вокалист, будь то юркий Евгений Осин (ныне буддист), элегантный Валерий Сюткин или сегодняшний обаятельный Роберт Ленц, с самого начала понравившийся лишь самым прозорливым поклонникам, входили в «Браво» совершенно естественно и легко. Но так кажется только со стороны. Разрыв с очередным вокалистом выливался в тяжелые притирки на творческую совместимость, в новые, не всем понятные идеи, в постоянные упрёки в адрес диктата Хавтана. Хулители, правда, при этом чуть забывают, кто, собственно, создал группу, кто её тянет и генерирует идеи и кто является её бессменным ангелом-хранителем. И, пожалуй, ни один прошедший школу «Браво» вокалист не добился аналогичного успеха соло. Потому что «Браво» – это уже легенда, и перед вами блок песен группы, без которой картину отечественной поп-музыки представить было бы просто немыслимо.

Алексей Певчев, жур. «Мир увлечений», 1998 г.

Трек-лист:

1. «Этот город»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Валерий Жуков

2. «Если бы на Марсе»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Валерий Жуков

3. «Останься ещё на час»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Валерий Жуков

4. «Это за окном рассвет»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Валерий Жуков

5. «Жар-птица»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Вадим Степанцов

6. «Там, где сбываются сны»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Роберт Ленц

7. «2x2=4»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Валерий Жуков

8. «Кто знает?»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Валерий Жуков

9. «До свидания»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Валерий Жуков

10. «Ветер знает»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Василий Шугалей

11. «Дождь и ладонь»

муз. – Евгений Хавтан; сл. – Валерий Жуков

Музыканты:

● Роберт Ленц: вокал, губная гармоника (6)

● Евгений Хавтан: гитара

● Дмитрий Ашман: бас-гитара

● Александр Степаненко: саксофон, клавишные, флейта, губная гармоника

● Павел Кузин: барабаны, перкуссии

● Ким Брейтбург: клавишные (1, 5, 10)

● Андрей Шепелев: банджо, добро (1, 5, 10)

● Михаил Махович: мандолина (5)

Записано в студии SNC Records (Москва)

Саундпродюсеры: Ким Брейтбург, Павел Кузин, Сергей Рязанцев

Релизы:

1996, General Records (CD, MC)

 

 

Сайт управляется системой uCoz