|
Российский рок в лицах |
||||
Российский рок: |
«Алиса» «…танцевать» 2001 В книге Нины Барановской
«По дороге в рай», в интервью автор задала Константину Кинчеву вопрос:
«Почему часто исполняемая на концертах «Танцевать» еще не записана ни на
одном альбоме?» На это он ответил, что хочется записать эту песню по-особенному,
что мол, не пришло еще время. Странно, но «время не пришло» и во время записи
«Джаза». А может быть, Константин Евгеньевич понял, что у него на полке лежит
еще много старых, но достойных вещей. И может быть, в очередной раз отправил
ее (песню) в «запасник» чтобы лишний раз иметь повод взять передышку от
выпуска номерных «концептуальных» альбомов и снова выдать нечто иное. Если уж
не диаметрально противоположное, то хотя бы отличное (в смысле другое). И вот
– время пришло! Итак, «…Танцевать» это
«Джаз номер два»? Не совсем так, хотя явные параллели можно провести. И в
этом нет ничего зазорного, как нет и ничего новаторского – например, «Чайф» уже давно и успешно эксплуатируют подобную позицию
в своих «Оранжевых настроениях», и собираются продолжать и дальше. Прежде
всего, новый альбом «Алисы» и их же «Джаз» роднит то, что за основу взяты
старые песни, не записанные ранее. Это как «первые дети», немного подзабытые,
но наконец-то получившие обновки. Сегодня они звучат немного наивно, но
заметно, что отношение к ним нежное. Поэтому эпиграф ко всему альбому
относится скорее не к тому, что сказал Цой, а к тому времени, когда он это
сказал. Второй объединяющий
фактор это звучание – здесь нет жестких гитар и рваных ритмов, но есть и
выведена на первый план именно мелодичность, столь присущие «Алисе». Нет
здесь и заигрывания с новомодными компьютерными технологиями, зато есть
приглашенная духовая секция. Наиболее «тяжелые и навороченные»
в альбоме «Каждую ночь» и «Понедельник» всё равно не дотягивают до жёсткого
саунда среднестатистического альбома «Алисы» последних времен. Песня
«Посторонний» и по времени написания и по манере исполнения вообще очень
близка к первому альбому «Энергия». В альбоме есть две новые
вещи, которые легко угадываются среди остальных и отличаются тем, что так
присуще нынешней лирике Кинчева. Нет, речь не о православии, эта тема даже не
затрагивается на альбоме. Речь о том, как он «плетёт» свою вязь, мягкую
обволакивающую сеть стиха. Слушая «Веретено» и «Бродячий цирк», и на слух,
пытаясь перевести это в письменный вид, вряд ли сможешь правильно расставить
знаки препинания и ударения. И, наконец, о двух,
наверное, самых главных песнях на этом альбоме. «Мы держим путь в сторону
леса» была написана в 1984-м году как обращение к БГ. Отвечая недавно на
вопрос об отношениях между ними, Кинчев сказал: «Всё по-прежнему – я в
восхищении!». И как в подтверждение сказанного песня записана в классическом
(для кого понятно) стиле – ритм-н-блюза. А вот «Танцевать»… Ну что же, она
теперь записана, и хочется надеяться, что Кинчев доволен
её нынешним звучанием. Ефим Чернов (журнал «Музон»), 2001
г. Трек-лист: 1. «Гость» муз. и
сл. – Константин Кинчев 2. «Веретено» муз. и
сл. – Константин Кинчев 3. «Горизонт» муз.: Константин Кинчев, Андрей
Шаталин; сл. – Константин Кинчев 4. «Знаки» муз. и
сл. – Андрей Киселёв 5. «Танцевать» муз. и
сл. – Константин Кинчев 6. «Каждую ночь» муз.: Константин Кинчев, Андрей
Шаталин; сл. – Константин Кинчев 7. «Понедельник» муз.: Константин Кинчев, Андрей
Шаталин; сл. – Константин Кинчев 8. «Бродячий цирк» муз.: Константин Кинчев, Пётр
Самойлов; сл. – Константин Кинчев 9. «Доброе утро» муз. и
сл. – Константин Кинчев 10. «Посторонний» муз.: Константин Кинчев, Пётр Самойлов;
сл. – Константин Кинчев 11. «Где твой билет» муз. и
сл. – Константин Кинчев 12. «Мы держим путь в сторону леса» муз. и
сл. – Константин Кинчев Музыканты: ● Константин Кинчев: вокал ● Пётр Самойлов: бас-гитара ● Дмитрий Парфёнов: клавишные ● Михаил Нефёдов: барабаны ● Андрей Шаталин: гитара ● Евгений Лёвин: гитара ● Александр Пономарёв: гитара [10] Записано
в студии «Красные горы» Релизы: 2001, «Союз»
(CD, MC) 2009, Real Records (CD) |