Российский рок в лицах - "Алиса" - "20.12"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

«Алиса»

«20.12»

2011

Рок-музыкантом нельзя притвориться. И выучиться на него, наверное, тоже нельзя. Либо есть в человеке дар «высекать руны из струн огня» - либо нет. Либо есть воля не подчиняться тому, что навязывают сверху «похоть, зависть и власть» - либо нет. Когда всех загоняли на комсомольские собрания, Константин Кинчев прорывался на стадионы в геральдических цветах анархии. Когда смыслом жизни провозгласили бесконечное самоублажение, он напомнил нам, что есть и другие ценности, несравненно более важные, и именно они отличают человека от сольпуги.

Можно сказать, что «Алиса» принципиально не изменилась. Хорошо это или плохо? С точки зрения «шоу-бизнеса», наверное, плохо. Можно было менять стиль (и убеждения) каждый год в соответствии с рейтингами, см. в новом альбоме композицию «Прыть». А с другой стороны – зачем? «Кто верит в «путь инноваций», тот вряд ли верит в любовь».

Впрочем, порою хорошее новое – это плохо забытое старое. В первой же композиции «Арифметика» группа заявляет свою новую работу как театральную. Но это весьма архаичный театр мистериального типа. «Если местом действия мистерии являлась в принципе вся вселенная, то время ее действия могло охватывать все время существования мира», (профессор С.С.Мокульский). От Творения до Светопреставления. Лирический герой «Алисы» таков, что его точнее было бы именовать лирико-эпическим. Не то беспозвоночное, что бесконечно расчесывает свои комплексы в «современной литературе» и «авторском кино», но герой в изначальном, гомеровском значении слова. В этом контексте совершенно оправданы внезапные переходы от тяжелого (во всех смыслах, включая музыкальный) разгула стихий - к умиротворению природы и души, которая возвращается «домой».

Эсхатологическая тема («Конец света») не новая для группы, вспомним хотя бы альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Но появился год на обложке. Не стоит воспринимать его слишком всерьез. Вряд ли то, чего не знают даже Ангелы небесные (Евангелие от Марка, гл. 13), вдруг открылось бедным майя, тем более, журналистам, которые взялись расшифровывать иероглифы, не зная языка. Но если перетолкованные легенды всё-таки хоть на пару минут вывели многих людей из состояния «потреблятства», то почему бы этим не воспользоваться и не напомнить, что происходит на планете на самом деле?

По руинам разбомбленных городов и по вырубкам лесов (амазонских или сибирских) шествует новый Нерон во всеоружии «нанотехнологий», из коих главная - сводить к нулю всё высокое и красивое. «Сей, сей – Государь» (такая получается игра слов в «Капле солнца»: «сей» от глагола «сеять» и «сей» (этот) как указание на подлинного суверена).

В отличие от прежних тираний, которые старались оправдаться в глазах современников и потомков, нынешняя ничего не стесняется и не боится ни смелых обличений, ни ядовитой сатиры.

Но у нее тоже есть слабое место, на которое точно указывает Константин Кинчев в новом альбоме. Для служителей пустоты невыносимо присутствие рядом осознанной системы положительных ценностей. Они не в состоянии вовлечь в свой «цепкий и злопамятный круг» человека, который имеет твердую опору вне его – в родной природе («я здесь с рождения свой»), в истории страны, в любви и солидарности между людьми. И, конечно, в религии (чтобы не возникло теологических дискуссий, будем исходить из определения религии в широком смысле, как « отношения человека к бесконечному существованию, которому он чувствует себя причастным и из которого он выводит руководство своей деятельности…»).

Под тяжестью эсхатологии некоторые художники только глубже погружаются в трясину, да еще и аудиторию тянут за собой. Музыка «Алисы», наоборот, выталкивает вверх. Туда, где небо и солнце.

Илья Смирнов, 2011 г.

Трек-лист:

1. «Арифметика»

муз. и сл. – Константин Кинчев

2. «Шейк»

муз. и сл. – Константин Кинчев

3. «Руны»

муз. и сл. – Константин Кинчев

4. «20.12»

муз.: Бернд Граф, Хённинг Ферлаге; сл. – Константин Кинчев

5. «Война»

муз. и сл. – Константин Кинчев

6. «Прыть»

муз. и сл. – Константин Кинчев

7. «Капля Солнца»

муз. и сл. – Константин Кинчев

8. «Качели»

муз. и сл. – Константин Кинчев

9. «Пульс»

муз. и сл. – Константин Кинчев

10. «Вода и вино»

муз. и сл. – Константин Кинчев

11. «Мир»

муз. и сл. – Константин Кинчев

Музыканты:

● Константин Кинчев: вокал, гитара, клавишные, компьютеры

● Дмитрий Парфёнов: клавишные, компьютеры, гитара, вокал

● Пётр Самойлов: бас-гитара, вокал

● Андрей Вдовиченко: барабаны

● Евгений Лёвин: гитара

● Игорь Романов: гитара

● Людмила Махова: вокал

● Владимир Погорецкий: скрипка

● Юрий Погорецкий: виолончель

● Герман Цакулов: альт

Записано в студии «КГ-звук» (С.Петербург)

Продюсер – Константин Кинчев

Релизы:

2011, «СМ Финанс» (CD)

 

 

Сайт управляется системой uCoz