|
Российский рок в лицах |
||||
Российский рок: |
«Агата Кристи» «Ураган» 1996 «Некроромантизм». Такого термина в истории искусства нет. Есть
некрореализм, тесно связанный с понятием смерти и созерцанием натуралистично
разлагающихся трупов. Покойник «Агаты Кристи» слишком романтичен и поэтичен
для этого. Лежит он себе в гробу, перевязанный розово-алыми бинтами с запахом
крови. «Розовый бинт - это прекрасно...» Поёт он, соответственно, о загробной
любви. Отчего сердце мертвеца, лежащее у реки, медленно, но верно загнивает. Несмотря
на всю его силу океана. Мертвые абсолютно все - влюбленный легионер, капитан,
матросы и сам Ураган с мёртвыми глазами. «Не смотри в глаза, мертвые глаза Урагана!». Первая
часть альбома посвящена лихим матросам, а вторая - воздушным легионерам.
По-видимому, это одна такая универсальная субстанция, «тридцать три богатыря»,
вышедших из морской пучины и, взвившись розовой нитью, полетевших в небо. «Мы
идём, летим, плывем. Наше имя – легион». Они, «серьёзные и сильные ребята», «щёголи
и франты» при небесных аусвайсах.
Романтический, в пух и прах, образ дополняет «на голове - фуражка, на груди
блистают золотые аксельбанты» и неясность цели их путешествия, обозначенной
как «кайф». Эти легионеры живут в момент постоянной
катастрофы, выполняют планы ї3, но - все «в мистической волшбе» - навсегда
для них «потерян вечный смысл бытия». Унесённый,
вероятно, тем Ураганом с мертвыми глазами. Все это, безусловно, понравится
людям романтического возраста, выбирающих в настоящий
момент наиболее красивый способ самоубийства. В
творчестве «Агаты Кристи» возможно встретить только
два женских образа: первый - это хитрая и коварная дрянь, которая либо готова
всегда, либо никогда и второй - падающая, иногда просто летающая во имя
искупления, Сонечка. «Ты готовишься упасть, набирая высоту...» Герой не
отстает и тоже летает. Эта тема, достаточно популярная у «Агаты Кристи»,
представлена на «Урагане» одной песней. «Грязь» - это музыка Александра
Козлова, это апогей танцевальности, это самая весёлая
песня альбома. Стихи очень незамысловаты и, наконец-то, находят совпадение с
музыкой, что чрезвычайно нехарактерно для «Агаты Кристи». «Отчего немеют зубы, как дрожат от страсти
губы, ты поймешь, когда поцелуешь грязь». Неповторимую
привлекательность и даже сексуальность (Фюрер - в качестве главного
фаллического символа) тех героических времён желают демонстрировать всё
больше и больше творческих деятелей. Эта тема, «песня» Глеба Самойлова будет,
по всей видимости, лебединой в его творчестве. Легионеры млечного пути из «Звёздного
гестапо», покорив в неоглобалистском порыве все близлежащие державы,
бесстрашно высаживаются на Земле и выполняют план ї3: выращивают создание. «...и радостно пуская в небо слюни, родится на Земле
последний Фюрер...» Всё несовместимое - легионеры, туземки, Фюрер -
смешивается и доводится до полного абсурда в месте, где герой просит
крылатого серафима открыть ему пароль пролета на небо - выдать «аусвайс». Любовный
мазохизм... В качестве логического завершения темы фашистского милитаризма.
Садомазохизм от Лилианы Кавани: она - в гестаповской фуражке и перетянутой
ремнями голой грудью, и он, дающий пощечины и сам просящий их. «Не люби меня,
нет, не люби меня. Будь со мною грубее, активнее. Не проси у меня ты прощения.
Соверши надо мной извращение». Анна Сметанина, 1997 г. Трек-лист: 1. «Два корабля» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 2. «Ураган» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 3. «Моряк» муз. - Александр Козлов; сл. - Глеб Самойлов 4. «Поход» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 5. «Грязь» муз. - Александр Козлов; сл. - Глеб Самойлов 6. «Легион» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 7. «Розовый бинт» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 8. «Звёздное гестапо» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 9. «Аусвайс
на небо» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 10. «Извращение» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 11. «Серое небо» муз. и
сл. – Глеб Самойлов 12. «Корвет уходит в
небеса» муз. и
сл. – Глеб Самойлов Музыканты: ● Вадим Самойлов: вокал, гитара, бас-гитара, компьютеры ● Глеб Самойлов: вокал, бас-гитара, гитара ● Александр
Козлов: клавишные, бэк-вокал ● Андрей Котов: барабаны ● Олег Зуев: компьютеры Записано в студии Olimpic Studio Moscow (Москва) Продюсер - Вадим Самойлов Релизы: 1997, Extraphone (CD, MC) 2008, «Стиль Рекордс» (CD) |