Российский рок в лицах - "Агата Кристи" - "Ураган"

Российский рок в лицах

Главная

Другие российские исполнители

Зарубежная музыка

Гостевая

О сайте

Российский

рок:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

«Агата Кристи»

«Ураган»

1996

«Некроромантизм». Такого термина в истории искусства нет. Есть некрореализм, тесно связанный с понятием смерти и созерцанием натуралистично разлагающихся трупов. Покойник «Агаты Кристи» слишком романтичен и поэтичен для этого. Лежит он себе в гробу, перевязанный розово-алыми бинтами с запахом крови. «Розовый бинт - это прекрасно...» Поёт он, соответственно, о загробной любви. Отчего сердце мертвеца, лежащее у реки, медленно, но верно загнивает. Несмотря на всю его силу океана. Мертвые абсолютно все - влюбленный легионер, капитан, матросы и сам Ураган с мёртвыми глазами. «Не смотри в глаза, мертвые глаза Урагана!».

Первая часть альбома посвящена лихим матросам, а вторая - воздушным легионерам. По-видимому, это одна такая универсальная субстанция, «тридцать три богатыря», вышедших из морской пучины и, взвившись розовой нитью, полетевших в небо. «Мы идём, летим, плывем. Наше имя – легион». Они, «серьёзные и сильные ребята», «щёголи и франты» при небесных аусвайсах. Романтический, в пух и прах, образ дополняет «на голове - фуражка, на груди блистают золотые аксельбанты» и неясность цели их путешествия, обозначенной как «кайф». Эти легионеры живут в момент постоянной катастрофы, выполняют планы ї3, но - все «в мистической волшбе» - навсегда для них «потерян вечный смысл бытия». Унесённый, вероятно, тем Ураганом с мертвыми глазами. Все это, безусловно, понравится людям романтического возраста, выбирающих в настоящий момент наиболее красивый способ самоубийства.

В творчестве «Агаты Кристи» возможно встретить только два женских образа: первый - это хитрая и коварная дрянь, которая либо готова всегда, либо никогда и второй - падающая, иногда просто летающая во имя искупления, Сонечка. «Ты готовишься упасть, набирая высоту...» Герой не отстает и тоже летает. Эта тема, достаточно популярная у «Агаты Кристи», представлена на «Урагане» одной песней. «Грязь» - это музыка Александра Козлова, это апогей танцевальности, это самая весёлая песня альбома. Стихи очень незамысловаты и, наконец-то, находят совпадение с музыкой, что чрезвычайно нехарактерно для «Агаты Кристи». «Отчего немеют зубы, как дрожат от страсти губы, ты поймешь, когда поцелуешь грязь».

Неповторимую привлекательность и даже сексуальность (Фюрер - в качестве главного фаллического символа) тех героических времён желают демонстрировать всё больше и больше творческих деятелей. Эта тема, «песня» Глеба Самойлова будет, по всей видимости, лебединой в его творчестве. Легионеры млечного пути из «Звёздного гестапо», покорив в неоглобалистском порыве все близлежащие державы, бесстрашно высаживаются на Земле и выполняют план ї3: выращивают создание. «.. радостно пуская в небо слюни, родится на Земле последний Фюрер...» Всё несовместимое - легионеры, туземки, Фюрер - смешивается и доводится до полного абсурда в месте, где герой просит крылатого серафима открыть ему пароль пролета на небо - выдать «аусвайс».

Любовный мазохизм... В качестве логического завершения темы фашистского милитаризма. Садомазохизм от Лилианы Кавани: она - в гестаповской фуражке и перетянутой ремнями голой грудью, и он, дающий пощечины и сам просящий их. «Не люби меня, нет, не люби меня. Будь со мною грубее, активнее. Не проси у меня ты прощения. Соверши надо мной извращение».

Анна Сметанина, 1997 г.

Трек-лист:

1. «Два корабля»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

2. «Ураган»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

3. «Моряк»

муз. - Александр Козлов; сл. - Глеб Самойлов

4. «Поход»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

5. «Грязь»

муз. - Александр Козлов; сл. - Глеб Самойлов

6. «Легион»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

7. «Розовый бинт»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

8. «Звёздное гестапо»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

9. «Аусвайс на небо»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

10. «Извращение»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

11. «Серое небо»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

12. «Корвет уходит в небеса»

муз. и сл. – Глеб Самойлов

Музыканты:

● Вадим Самойлов: вокал, гитара, бас-гитара, компьютеры

● Глеб Самойлов: вокал, бас-гитара, гитара

● Александр Козлов: клавишные, бэк-вокал

● Андрей Котов: барабаны

● Олег Зуев: компьютеры

Записано в студии Olimpic Studio Moscow (Москва)

Продюсер - Вадим Самойлов

Релизы:

1997, Extraphone (CD, MC)

2008, «Стиль Рекордс» (CD)

 

 

Сайт управляется системой uCoz